Главная Написать письмо Online заказ Склад и ассортимент
 

Подписаться на новости

 
Mazda3: история о маленьком экране и больших амбициях

У нового поколения "трешки" есть "на вооружении" интересные мелочи, которыми не может похвастаться ни один из конкурентов - даже считающиеся классикой жанра Ford Focus и VW Golf. А вот принадлежащей водителю мелочевке в салоне новой Mazda3 может просто не найтись места...

Когда первое поколение Mazda3 приехало в Россию в 2003 году, это событие можно было сравнить с появлением стройной красотки на мотоцикле в компании в меру симпатичных, порой очень умных, но не слишком ярких молодых людей. На такую все обращают внимание - хоть и не все в этом признаются. "Трешку" выбирали прежде всего те, кому в других машинах недоставало драйва. Недаром российские водители привыкли ждать от водителей на Mazda3 непривычно резких маневров. Эта машина никогда не позиционировалась как спорткар, но ее характер требовал большего чем неспешная езда по накатанным, до последнего метра изученным маршрутам. Один из моих знакомых до сих пор использует в роли машины выходного дня немолодую Mazda, предпочитая ее недавно купленной "пятерке" BMW.

Поэтому главную интригу тест-драйва новой "трешки" можно было сформулировать так: не потеряла ли машина в стремлении к комфорту того драйва, той изюминки, по которой узнавали ее предшественниц, за которую их любили и которая позволяла любому московскому водителю почувствовать себя немного Шумахером?
 
Новая "трешка" показала максимально возможный результат в рейтинге безопасности Euro NCAP – 5 звезд. Это четвертая машина Mazda, удостоенная высшей оценки.

Внешне новая "трешка" - на одно лицо с представленной год назад Mazda6, поэтому и при знакомстве с интерьером "шестерка" служит отправной точкой. Салон Mazda3 выглядит более современным: по словам японцев, в работе над ним участвовали не только инженеры и дизайнеры, но даже самые настоящие психологи. Если же сравнивать с предыдущим поколением, то первое ощущение - новый автомобиль гораздо шире. Позже выяснилось, что такой эффект обеспечивают сдвинутые на 10 сантиметров ближе к водителю передние стойки крыши - это изменение геометрии салона привело к ощутимому улучшению обзорности. А что касается точных цифр, то новая "трешка" шире старой всего на 4 сантиметра.

Водительское кресло устроено так, что при посадке как-то не тянет настраивать его под себя. Дело не в лени: это пассажирам приходится все делать ручками (даже в самых богатых комплектациях), водительское же сиденье можно оснастить электроприводом. Просто каким-то таинственным образом зафиксированные предыдущим водителем настройки отлично подходят и тебе.
 
Странная форма подлокотника обусловлена тем, что он нависает над вторым подстаканником и помешал бы разместить там стакан или бутылку, не сделай дизайнеры этого странного выреза.

А вот пристроить всевозможную мелочевку в салоне порой негде. Полочка в основании центральной консоли перекрывается рычагом КПП (но по закону подлости это не мешает телефону при резком торможении улететь из этой ниши куда-нибудь под сиденье). Вместо карманов в дверях - ниши под бутылки, папку с документами туда уже не положишь. Как и в бардачок: бумаги формата А4 туда поместятся, только если их сложить вдвое. Ящик в подлокотнике особой вместительностью не отличается. Мне бы лично не помешала небольшая ячейка на месте джойстика мультимедийной системы (экран ведь у нее все равно сенсорный) - туда можно было бы пристроить упаковку жевательной резинки или бумажных салфеток. А так все (и телефон тоже) приходится швырять в предназначенный для других целей подстаканник.

Нельзя не отметить новую мультимедийную систему, самый заметный элемент которой - 7-дюймовый сенсорный дисплей. Редко когда цвет и дизайн иконок интерфейса оказываются настолько приятными - никаких прямых углов, примитивных форм и банального белого текста. Удобство соответствует красоте: интуитивно понимаешь, куда надо нажать для смены мелодии или переключения с "айпода" на радио или настройки яркости. Кстати, "трешка" стала первым автомобилем Mazda, где "поселилась" программа MZD Connect. Она не просто дает возможность подключить к автомобилю смартфон, отправлять SMS и e-mail, но также предоставляет доступ к облачному сервису Stitcher - то есть к тысячам новостных лент, аудиокниг, Интернет-радиостанций (для этого, правда, надо зарегистрироваться на Stitcher и установить специальное приложение на телефон). MZD Connect также дает возможность посмотреть видео с других устройств, флешек или SD-карточек.
 
Два пассажира сзади размещаются свободно. Спинки кресел переднего ряда стали уже и тоньше, поэтому места для задних седоков стало больше. Более того, задние сиденья сдвинуты чуть ближе друг к другу, что позволяет двум пассажирам чувствовать себя свободнее - но почти полностью исключает возможность усадить третьего попутчика.

Из характерных изменений - с приборки навсегда исчез аналоговый спидометр. Скорость отображается индикацией в нижнем правом углу тахометра - или на небольшом проекционном экране, который можно регулировать по углу наклона. Такого "девайса" нет ни у одного из конкурентов Mazda3, даже у считающихся классикой жанра VW Golf или Ford Focus. На экран помимо скорости могут выводиться информация о работе систем активной безопасности и навигационные подсказки. Впрочем, имеет смысл уточнить, что продвинутая мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и проекционным дисплеем входит в стандартное оснащение далеко не всех комплектаций.

Ездовые качества новинки (машины с 2-литровым бензиновым мотором и автоматической коробкой) проверяли на полигоне. Первое упражнение - простая змейка. На 65 км/ч оно дается легко - даже резкие повороты руля не сбивают машину с траектории. На 70 км/ч "трешка" начинает ощутимо раскачиваться, но шинами за асфальт держится по-прежнему цепко. А вот при 75 кмч начинается ощущаться аккуратное вмешательство "неведомой силы", которая не дает машине "потерять нить" и сбить конус. Далее - проверка эффективности антиблокировочной системы. Сама сюрпризом не стала, а вот пассажиры в этот критический момент теперь чувствуют себя гораздо комфортнее, чем раньше - тело не так резко повисает на ремнях при торможении и не так резко откидывается обратно на спинку сиденья, когда водитель отпускает педаль тормоза.
 
Впервые такой джойстик управления мультимедийной системой появился на Mazda CX-5. Теперь эту деталь можно увидеть на всех новых моделях марки, хотя угодил он далеко не всем водителям.

Третья часть - извилистая, но достаточно скоростная трасса, где и предоставлялась возможность оценить градус драйва в новой Mazda3. Первые несколько кругов в голове все время вертелся вопрос "зачем?" - зачем мы так быстро в тумане едем по треку на автомобиле, который для этого вроде бы не предназначен? Но возглавляющий небольшую колонну инструктор только и знал что выжимал газ до упора и покрикивал в рацию, подгоняя отстающих. Оказалось, что "трешка" вполне позволяет получить определенное удовольствие от езды по гоночному треку. Оперативность и точность, с которой машина реагировала на действия водителя, уверила в том, что былой изюминки Mazda не потеряла. Зато явно кое-что приобрела.

Езда по дорогам общего пользования выявила несколько интересных моментов. Например, машина стала сильно мягче. Пассажиры, конечно, по-прежнему ощущают многие дорожные неровности, но вздрагивают уже не всем телом. Гораздо комфортнее теперь передвигаться по дорогам, где покрытие стабильно плохое - вибраций до педалей и руля стало доходить на порядок меньше. Будут довольны и позвоночник, и уши - в салон почти перестали попадать посторонние звуки. И на скорости в 120-130 км/ч можно, не повышая голос, беседовать с пассажирами. Плюс в интерьере вы больше не найдете гремучего "пустого" пластика. Разве что задняя полка порой все-таки подавала голос.
 
Вес новой "трешки" старались уменьшить по максимуму. Оптимизация конструкции передних сидений помогла сэкономить 7 кг, замена электро-гидравлического усилителя руля электрическим - еще 2 кг.

Двухлитровый бензиновый мотор Skyactiv мощностью 150 лошадиных сил - самый мощный из доступных для Mazda3. Его ставят и на "шестерку", где порой он кажется слабоватым, но для "трешки" такой силовой агрегат подходит вполне. Многие любят сказать, попробовав тот или иной автомобиль: "Ей бы мотор помощнее - конфетка была бы". Но этой городской легковушке 150 "сил" хватает с головой. На плавное нажатие на газ машина отзывается очень бодро, а после пересечения отметки в 80 км/ч нужен глаз да глаз: кажется, что едешь спокойно и размеренно, а цифры на спидометре тем временем уже отщелкивают показатели, грозящие лишением прав. Показать зубы "матрешка" тоже может, если резко нажать на газ, но звук из-под капота при этом идет такой, что мучить машину резкими ускорениями совсем не хочется.

Кроме двухлитрового двигателя российским покупателям Mazda3 предлагается версия с совершенно новым 1,5-литровым бензиновым двигателем Skyactiv мощностью 120 лошадиных сил. Думаю, что эта версия будет иметь не меньше, а то и больше поклонников. С таким мотором машина в "полном фарше" стоит на 55 тысяч дешевле. Есть еще самый дешевый вариант - со старым движком 1,6 литра, развивающим 104 силы. В этом варианте россияне могут выбрать между старой 5-ступенчатой "механикой" и также немолодым 4-ступенчатым  автоматом. Более мощные версии - только с новым 6-ступенчатым автоматом Skyactiv. Поговаривают, что если на "механику" будет спрос, то в будущем есть вероятность появления новой ручной коробки Skyactiv для самого мощного мотора. Но пока это только слухи. Опять же, практика показывает, что в России "матрешку" в 80% случаев покупают с АКПП.
 
Руль "заострили" с помощью новой, более "короткой" рулевой рейки и нового подрамника - он позволил увеличить кастор (угол наклона передних стоек подвески), за счет чего колеса шустрее возвращаются в "нулевое" положение на выходе из поворотов.

Уже в самой дешевой конфигурации (седан с мотором объемом 1,6 литра и механической коробкой передач) и самой дешевой комплектации (с базовой ценой в 645 000 рублей) владелец новой "трешки" получит следующие опции - EBD (электронная система распределения тормозных усилий), DSC (система динамической стабилизации), фронтальные и боковые подушки безопасности, а также шторки безопасности и мультимедийную система с 4 динамиками, AUX-входом и USB-портом. У хэтчбека с базовой ценой в 700 000 рублей также будут отделка руля и ручки КПП кожей, кондиционер, обогрев зеркал, регулировка поясничного подпора на водительском кресле, управление музыкой и телефоном на руле, омыватель фар и поддержка Bluetooth.

Главный и неоспоримый плюс этого автомобиля – внешний вид. С уверенностью могу сказать, что это самая стильная машина в классе. Все остальные собратья по цеху рядом блекнут, напоминая о повседневности, тогда как японка запоминается наравне с такой иконой стиля как Mini.
В процессе теста средний расход топлива составил 7,4 л на 100 км пути.

Компания Mazda в очередной раз смогла создать машину "не своего класса", с определенной претензией. Так называемый недопремиум: по цене - все тот же старый добрый сегмент С, по набору достоинств - уже чуть больше. Тут тебе и изюминка, и цена вполне себя оправдывает - а некоторые опции (например, система рекуперации энергии) можно встретить только на ощутимо более дорогих машинах. Этот автомобиль будет иметь успех. Например, у тех, кому надоели серые будни, а покупка билета на Гоа пока выглядит чересчур экстравагантным решением. Если нужен простой и честный ответ на вопрос "покупать ли?", колебаний между "да" и "нет" почти не будет. Это определенно "да".  

Екатерина Рзянина

auto.vesti.ru



Copyright © 2010
AD Smartec
Оптовая продажа запчастей