Главная Написать письмо Online заказ Склад и ассортимент
 

Подписаться на новости

 
«ЗиЛ» договорился с Renault и Fiat о контрактной сборке LCV

«МосавтоЗиЛ», 100-процентная «дочка» ЗиЛа, на прошлой неделе подписал предварительное трехстороннее соглашение с Renault и Fiat об организации на территории ЗиЛа контрактного производства легких коммерческих автомобилей (LCV) этих марок.

Выпуск может начаться в I квартале 2014 года, проектная мощность – 50 тысяч легких коммерческих автомобилей обеих марок в год, по 25 тысяч  каждой. Первыми моделями, как ожидается, станут Fiat Ducato и Renault Master. Сначала автомобили будут выпускаться методом крупноузловой сборки и, возможно, это будет только Fiat, а с 2015 года начнется производство полного цикла автомобилей обеих марок.

Размер инвестиций не раскрывается. По оценке аналитиков, организация производства легких коммерческих автомобилей полного цикла мощностью 50 тысяч машин в год может обойтись в 200 млн. долларов.

Для организации контрактного производства «МосавтоЗиЛ» в конце 2012 года приобрел контрольный пакет саратовской компании «Химэкс», у которой есть спящее соглашение о «промсборке», дающее льготы на ввоз автокомплектующих. Первое предварительное соглашение о контрактной сборке LCV ЗиЛ подписал с корейской Hyundai (осенью 2012 года), но производство пока не началось. В переговорах на ту же тему с «ЗиЛом» также участвовала PSA Peugeot Citroen, но французская компания, по данным инсайдеров, отказалась от этой идеи. Среди причин – необходимость перехода на полный цикл производства, объяснял один из собеседников.

Зарубежным компаниям выгодно локализовать выпуск LCV в России, уверен В.Беспалов. За счет импорта существенно нарастить продажи на высококонкурентном рынке сложно, поясняет он: при ввозе LCV импортеру приходится платить утилизационный сбор, таможенные и антидемпинговые пошлины по правилам Таможенного союза. Выгода «ЗиЛа» состоит в использовании имеющихся у него мощностей – собственными разработками автозавод их загрузить в ближайшее время не сможет, уверен В.Беспалов.

Выпуск LCV уже локализовали Ford (в Татарстане на СП с «Соллерс») и Daimler (в Нижнем Новгороде на площадке ГАЗа). В России уже выпускались легкие коммерческие автомобили Fiat – совместно с «Соллерсом»; на той же площадке сейчас собираются LCV марки Ford. 

autostat.ru



Copyright © 2010
AD Smartec
Оптовая продажа запчастей