Главная Написать письмо Online заказ Склад и ассортимент
 

Подписаться на новости

 
В Нижнем Новгороде на базе ГАЗа открылся российский завод Volkswagen

Автоконцерн Volkswagen запустил в четверг в Нижнем Новгороде завод полного цикла по производству легковых автомобилей. На созданном вместе с ГАЗом предприятии будут собираться модели Skoda Yeti, Octavia, а также Volkswagen Jetta. Губернатор области порадовался, что на заводе будут «не только коврики расстилать и болтики прикручивать, как у некоторых».

После успешного начала производства на заводе в Калуге Volkswagen открыл еще одну полноценную сборочную линию в Нижнем Новгороде. Она приходит на смену крупноузловой сборке машин Skoda Yeti, которая в течение года осуществлялась на базе ГАЗа. Последняя машина в рамках этого проекта была выпущена 27 ноября, после чего немецкий концерн наконец-то смог запустить полноценный завод. В отличие от Калуги Volkswagen не стал строить завод с нуля, а задействовал уже построенные заводские мощности, усовершенствовав их.

Перед официальной церемонией открытия нового совместного предприятия журналистам показали обновленные цеха Горьковского автозавода, где уже сейчас собирается Skoda Yeti, в апреле — мае с конвейера сойдет Volkswagen Jetta, а в июле начнется сборка обновленной Skoda Octavia.

При любом удобном случае сотрудники обеих компаний стараются подчеркнуть, что по качеству новые машины ничуть не уступают сборке Volkswagen в других странах. В частности, для минимизации человеческого фактора здесь используются электронные гайковерты, которые могут сохранять информацию о каждой операции в течение 15 лет.

В перспективе Volkswagen планирует довести уровень локализации производства до 60%, но пока все поставляемые на завод комплектующие приходят из-за рубежа.

Основные детали приходят из немецкого Вольсфсбурга и чешского Младо-Болеслав, где находится основное производство Skoda. А вот готовящийся к запуску Volkswagen Jetta будут почти целиком собирать из деталей, производимых в мексикаском Пуэбло. Сейчас путь оттуда в Нижний Новгород занимает более двух месяцев: двигатели и другие комплектующие везут морем в Бремен, откуда по железной дороге доставляют на Волгу.

Специально для нового производства на базе ГАЗа был создан учебный центр. До конца года здесь рассчитывают подготовить 624 специалиста, а в течение ближайших трех лет — 2700. При посещении центра старший тренер центра сварщик Иван Дубровин рассказывает, что обучение длится здесь в течение двух недель. Одна неделя посвящена теории, где будущим сотрудникам среди прочего рассказывается об истории ГАЗа и Volkswagen, а вторая неделя — отработке практических навыков.

После окончания обучения проводятся специальное тестирование, после которого сотрудник отправляется в цех. По словам руководителей учебного центра, базовая зарплата у рабочего на конвейере составляет около 21 тысячи рублей, а с учетом различных премий и надбавок она колеблется в районе 25 тысяч. При этом сотрудники автозавода подчеркивают, что и на самом ГАЗе, и на сборочном предприятии Volkswagen зарплаты рабочих одинаковые. По словам самих автозаводцев, в противном случае желающих работать в новых цехах было бы намного больше, чем на сборке отечественных машин. А это, в свою очередь, могло бы негативно сказаться на обстановке в трудовом коллективе всего завода.

Сама церемония официального пуска производства началась с выступлений руководителей региона, автокомпаний, а также представителей посольств Чехии и Германии. В частности, президент Skoda Винфрид Фолланд заявил, что в Нижнем Новгороде его компания нашла самые лучшие условия для нового завода. Вслед за ним выступил глава группы ГАЗ Бу Андерссон, который прежде всего поблагодарил новых партнеров за доверие. «Мы вас не подведем и все вместе достигнем успеха», — сказал он. По словам Андерссона, последние полтора года он приходил в это здание в 7 утра, чтобы проконтролировать ход работ, а теперь будет уделять проекту еще больше внимания.

gazeta.ru



Copyright © 2010
AD Smartec
Оптовая продажа запчастей