Российский авторынок вырос в первом полугодии на 14%, сообщает Ассоциация европейского бизнеса. При этом по итогам июня падение показали бестселлеры среди иномарок: Ford Focus, Hyundai Solaris и Renault Logan. Эксперты считают, что падение продаж популярных моделей предшествует общему торможению рынка.
По итогам первого полугодия российский рынок вырос на 14%, до 1 413 769 автомобилей. Об этом говорится в ежемесячном отчете Ассоциации европейского бизнеса
«С объемом продаж в июне более чем 272 000 штук российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей достиг наилучших месячных показателей, начиная с июля 2008 года. Совокупный объем продаж за первые шесть месяцев этого года в 1 410 000 машин также вышел на новый рекорд четырехлетнего периода», – говорит и. о. председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
ИНФОГРАФИКА
Самые продаваемые машины в январе–июне 2012 года
Крупнейший участник рынка
С января по июнь тольяттинский завод продал 250 732 автомобиля, что на 14% ниже показателей прошлого года. При этом июньское падение составило 18%
Восстановить продажную динамику заводу должны помочь мощности ижевского автозавода, освобожденные от производства
В самой компании заявляют, что к падению продаж были готовы.
По итогам года завод рассчитывает реализовать с учетом экспорта около 590 000 машин, с учетом машинокомплектов – 700 000 штук.
Среди иностранных брендов по итогам полугодия на первое место вышел Renault. Продажи марки за шесть месяцев достигли 95 579 автомобилей, что на 29% больше показателей за аналогичный период 2011 года.
Следом за ним расположились Chevrolet
В премиальном сегменте первенство досталось Mercedes, продажи которого составили 16 702 автомобиля
Общий рост продаж иностранных брендов сопровождался падением реализации популярных моделей. По итогам июня в минус ушла вся первая пятерка самых продаваемых машин. Вместе с Kalina и Priora отрицательную динамику показали Ford Focus и Hyundai Solaris. Корейский бестселлер потерял 12% на июньских продажах,
«Падение продаж таких популярных моделей, как Ford Focus или Hyundai Solaris, вызвано некоторым общим торможением рынка в России. На это есть несколько причин. Прежде всего, это повышение ставок автокредитов. Еще одна причина заключается в том, что сейчас лето – многие потенциальные покупатели уехали в отпуск. В-третьих, сказалось и то, что в июне произошла некоторая девальвация рубля. Все это сказалось на том, что продажи самых популярных моделей замедлились», – считает Михаил Пак из
В целом Пак положительно оценивает перспективы отечественного авторынка.
«По итогам года темпы роста продаж автомобилей могут немного снизиться, но в более долгосрочной перспективе ситуация выглядит благополучно. Стоит понимать, что по итогам 2011 года на тысячу жителей России приходилось 250–255 автомобилей. В более развитых странах этот показатель находится на уровне 500–600 машин, поэтому я считаю, что здесь у нас есть хороший потенциал для роста. И в первую очередь это будет происходить за счет автомобилей, которые нельзя назвать бюджетными, но и до премиум-класса они не дотягивают, в частности Kia Кio, Hyundai Solaris, Ford Focus, Volkswagen Polo», – считает эксперт.
По мнению Пака, чтобы как-то компенсировать рост процентных ставок, ряд работающих в России крупных автоконцернов будут активнее развивать собственные программы автокредитования
gazeta.ru