В 2011 году быстрее всего рос рынок новых автомобилей Красноярска, Краснодара и Владивостока. При этом самой продаваемой моделью, по данным авторов исследования, оказался Ford Focus, тогда как Ассоциация европейского бизнеса назвала бестселлерами 2011 года Kalina и Solaris.
Аналитики провели исследование авторынка в десяти крупных российских городах: Красноярске, Краснодаре, Владивостоке, Самаре, Новосибирске, Казани, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве.
По результатам исследования, самый сильный рост продаж новых автомобилей был зафиксирован в Красноярске. В тройке лидеров также оказались Краснодар и Владивосток.
По сравнению с 2010 годом в 2011-м покупательская активность в Красноярске выросла на 99%, с 9522 до 18946 машин. В Краснодаре интерес к новым автомобилям в прошлом году вырос на 56,4%, до 27050 машин, во Владивостоке – на 55,1%, до 3812 проданных машин.
Рост рынка в этих мегаполисах произошел из-за сокращения поставок вторичного автопрома с японского рынка из-за большого процента
Для сравнения, в Москве и Санкт-Петербурге рынок новых машин вырос на 35,3% и 33,1% соответственно. Вместе с тем рынки в этих городах занимают первое и второе место по количеству проданных автомобилей.
Также
В семи из десяти мегаполисов самым продаваемым брендом оказалась Lada, в то время как в Москве и Санкт-Петербурге первенство досталось Nissan, а во Владивостоке рейтинг возглавила Toyota.
По данным Ассоциации европейского бизнеса
Но исследование не показало однозначного лидера среди самых продаваемых моделей. Solaris был признан самой покупаемой моделью только в Нижнем Новгороде, а Kalina – в Самаре.
В пяти из десяти мегаполисов бестселлером оказался Ford Focus, который, по данным АЕБ, занял третье место в общем рейтинге проданных в 2011 году моделей. В Краснодаре, Новосибирске, Москве и Питере корейская иномарка заняла вторую строчку, в Красноярске оказалась на третьем месте, во Владивостоке – на седьмом, а в Казани вообще не попала в десятку самых продаваемых машин.
В двух городах
По прогнозу ведущего аналитика Ernst & Young Ивана Бончева, в 2012 году рынок вторичных автомобилей ждет существенное падение в связи с решением правительства ввести утилизационный сбор для подержанных машин.
gazeta.ru